среда, 8 сентября 2010 г.

Список вопросов к ГАК

Список вопросов для ГАК на вечернем Отделении по специальности «Журналистика» в 2010 – 11 уч. гг. 




1.     Место и роль средств массовой информации в обществе.
2.     Специализированные печатные издания России.
3.     ФЗ РФ «О рекламе» (2006 г.): основные понятия и принципы
4.     Психологические, возрастные, гендерные и другие особенности личности журналиста, их влияние на творческие процессы.
5.     Информационно богатые и информационно бедные страны. Понятие и примеры.
6.     Николай Михайлович Карамзин как журналист.
7.     Темы журналистского произведения.  Конкретная ситуация и общественная проблема как компоненты темы.
8.     Сатирическая журналистика. История и современное состояние
9.     Проблема информационного неравенства стран и граждан.
10.           Факт и комментарий в журналистике.
11.           Очерковая журналистика. Российские мастера очерка.
12.           А.С. Суворин – издатель массовых газет в России конца XIX – начала XX века.
13.           Жанр в журналистике: исторический аспект и некоторые новые тенденции.
14.           Политика государства в области СМИ.
15.           Актуальные проблемы радио.
16.           Основные жанровые группы в рамках творческой деятельности журналиста.
17.           Журналистика и процессы глобализации.
18.           И.Д. Сытин – основатель издательского бизнеса в России.
19.           В.Г. Белинский в «Отечественных записках» и «Современнике».
20.           Современная типология прессы.
21.           Понятие конвергенции в современном медиапроцессе.
22.           Газета «Ведомости» Петра I и ее предназначение
23.           Медиамагнаты. Персоны.
24.           Качественные издания в России и мире: понятие, виды, адресат.
25.           М. Е. Салтыков-Щедрин о журналистах и журналистике
26.           Журналистика и проблема экологии.
27.           Проблемно-аналитические жанры.
28.           Свобода печати: в прошлом, настоящем и будущем.
29.           Новостные жанры.
30.           Пресса и проблемы наркомании и алкоголизма.
31.           Становление советской печати (октябрь 1917 - 1924 гг.).
32.           Актуальные проблемы современной науки и журналистика.
33.           Интерактивность в журналистике.
34.           Рабкоровское  движение - его место и роль в прессе.
35.           Информационные технологии в развитии СМИ.
36.           В.Г. Короленко как мастер журналистского расследования.
37.           Журналистика русского зарубежья в 1920 - 1930 годах.
38.           Информационное общество и журналистика.
39.           Молодежная проблематика в СМИ.
40.           Отечественная журналистика в годы первых пятилеток.
41.           Информационный рынок: понятие, структура.
42.           Свобода слова и печати: общее и частное.
43.           Деятельность СМИ в годы Великой Отечественной войны.
44.           Организация работы современной пресс-службы.
45.           Конкуренция на рынке СМИ.
46.           Система СМИ в России в начале 90х  годов XX века.
47.           Отражение современных общественных процессов в языке СМИ.
48.           Проблемы семьи, женщин и детей в СМИ.
49.           Значение публицистики А.Н. Радищева для развития российской журналистики.
50.           Основные требования к журналисту социальной сферы.
51.           Современные электронные СМИ России и мира
52.           Крупные журналы в России XIX века («Библиотека для чтения», «Отечественные записки», «Северный вестник» и др.).
53.           Информационная безопасность в современном мире.
54.           Демографическая проблематика в СМИ.
55.           Журнально-публицистическая деятельность Н.Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова.
56.           Современное состояние мирового газетного рынка.
57.           Проблемы охраны материнства и детства на страницах печати.
58.           Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста по связям с общественностью (Афинский и Лиссабонский кодексы).
59.           Функции журналистики.
60.           Актуальные проблемы телевидения
61.           Роль СМИ в социальной защите населения.
62.           Средства массовой информации как «четвертая власть».
63.           Современное состояние журнального рынка стран Западной Европы.
64.           Основные понятия и положения ФЗ РФ «О средствах массовой информации».
65.           Современная массовая печать в России и мире.
66.           Политическая проблематика в СМИ
67.           Правовое регулирование деятельности СМИ.
68.           Экономическая проблематика в СМИ.
69.           Современная деловая журналистика России и мира.
70.           Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
71.           Права и обязанности журналиста (ФЗ РФ «О средствах массовой информации»).
72.           Миграционные процессы на страницах современной прессы.
73.           Публицистика и сатира А.П. Чехова.
74.           Формирование цены на продукцию СМИ.
75.           Современная типология прессы.
76.      Возникновение рабочей печати в России (1895 - 1900 гг.).
77.           Политика государства в области СМИ.
78.           Современная редакция: особенности, типы.
79.           Система СМИ в России в начале 90х  годов XX века.
80.           Значение социологических исследований для журналиста.
81.           Информационные технологии в развитии СМИ.
82.           Первая общерусская газета «Искра» и ее роль в создании РСДРП
83.           Дизайн современных печатных СМИ.
84.           Основные принципы этической ответственности журналиста.
85.           Журналисты-публицисты в годы Великой Отечественной войны
86.           Особенности управления персоналом СМИ.
87.           Журналистика и реклама.
88.           Первые Информационные агентства России и мира.
89.           Современная деловая журналистика
90.           Ответственность журналиста перед обществом: гражданская, социальная, этическая.






























































Комментариев нет: