среда, 1 декабря 2010 г.

Вопросы к экзамену по СЗСМИ


Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Современные зарубежные СМИ» для студентов 5 курса специальности «журналистика»
(9 семестр), дневное и вечернее отделение, 2010-11 уч.год


1.     Основные тенденции в медиаэкономике стран западной Европы.
2.     Важнейшие каналы финансирования СМИ в зарубежных странах.
3.     Система  СМИ США.
4.     Система СМИ одной из стран Западной Европы (по выбору студента).
5.     Ежедневные газеты США.
6.     Еженедельники новостей как тип издания.
7.     Политико-информационные программы зарубежного ТВ.
8.     Федеральная комиссия связи и ее роль в государственном регулировании СМИ США.
9.     Отбор и техника подачи информационных сообщений в зарубежных СМИ.
10.       Основные типы концентрации СМИ в зарубежных СМИ.
11.       Пресс-синдикаты в системе зарубежных СМИ.
12.       ТВ и массовая культура.
13.       Роль информационных агентств в деятельности СМИ (на примере страны по выбору).
14.       Особенности типа качественной газеты.
15.       Особенности типа массовой газеты.
16.       Особенности типа качественно-массовой газеты.
17.       Воскресные издания в системе зарубежных СМИ.
18.       Финансово-экономические газеты как тип издания.
19.       Основные газетно-журнальные концерны США.
20.       Основные телевизионные монополии США.
21.       Информационные агентства США.
22.       Особенности ТВ и радиовещания США.
23.       Особенности ТВ и радиовещания в одной из стран Западной Европы
24.       Роль рекламы в экономике СМИ.
25.       Крупнейшие зарубежные радиостанции и их роль в глобализации информационных процессов.
26.       Глобальные телевизионные каналы.
27.       Типология печати США.
28.       Типология печати одной из стран Западной Европы (конкретная страна по выбору студента)
29.       Формы и виды контроля государства за деятельностью СМИ.
30.       Глобализация в деятельности зарубежных медиа.
31.       Основные журналы США.
32.       Теории информационного общества.
33.       Ведущие транснациональные медиакорпорации.
34.       Государство и журналистика.
35.       Государственное и рыночное регулирование СМИ.
36.       Государственные учреждения  и органы информации в странах Запада
37.       Методы и приемы информационной пропаганды.
38.       Стереотипизация как метод пропаганды.
39.       Реклама как средство пропаганды.
40.       Концепция свободного потока информации.
41.       Концепция нового международного информационного порядка.
42.       Международное регулирование средств массовой информации.
43.       Новые информационные технологии и развитие журналистики.
44.       Система паблик рилейшнз и ее место в информационной деятельности.
45.       Этические кодексы журналистов в развитых странах.
46.       Реклама как фактор контроля над журналистикой.
47.       Политико-информационные программы зарубежного ТВ.
48.       Развлекательно-художественные программы зарубежного ТВ.
49.       Роль рекламных агентств в деятельности СМИ.
50.       Основные формы собственности в СМИ.
51.       Формы и методы дезинформации.
52.       Национальные модели СМИ.
53.       Методы экономического и административного воздействия государства на СМИ.
54.       Расследовательская журналистика в зарубежных странах (конкретная страна по выбору студента).
55.       Формы государственной поддержки СМИ в зарубежных странах.
56.       Общественно-правовое ТВ и радиовещание в зарубежных странах.
57.       Мировые информационные агентства.
58.       Глобализация СМИ, массовая культура и самосознание наций.
59.       Типологические изменения в печати и возрастающая роль местной и региональной прессы в постсоциалистических странах после 1989 г.
60.       Государственная и партийная собственность на СМИ в странах Восточной Европы до 1989 г.
61.       Особенности трансформации и концентрации СМИ в странах Центральной и Восточной Европы после 1989 г.
62.       Попытки административно-бюрократического давления на СМИ в странах Центральной и Восточной Европы после 1989 г.
63.       Развивающиеся страны в системе международного обмена информацией.
64.       Проблемы свободы информации и независимости журналистской деятельности в современных условиях стран Центральной и Восточной Европы.
65.       Темы «человеческого интереса» в западной журналистике.
66.       Особенности систем СМИ в социалистических странах Азии. Роль правящих партий в руководстве СМИ.
67.       Сохранение тоталитарных методов управления СМИ в КНДР.
68.       Международная информационная пропаганда и  ее перспективы.
69.       ТВ и радиовещание в развивающихся странах.               
70.       Иностранный капитал в СМИ Центральной и Восточной Европы.
71.       Роль СМИ в демократических процессах стран Восточной Европы.
72.       Глобальные структуры СМИ в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

 


Литература

Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. – М., 1991.
Багдикян Б. Монополия средств информации. – М., 1987.
Беглов С. И. Империя меняет адрес. – М., 1997.
Беглов С. И. Четвертая власть: британская модель. – М., 2002.
Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М., 2003.
Вороненкова Г. Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие СМИ Германии. – М., 1999.
Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник. – СПб., 2004.
Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. – М., 1993.
Гейтс Б. Дорога в будущее. – М., 1996.
Голованова Г. А. Печать США в начале 90-х годов. – М., 1996.
Дейян А. Реклама. Серия «Деловая Франция». – М., 1993.
Дугин Е. Я. Кабельное ТВ на Западе. – М., 1998.
Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. – М., 1997.
Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.
Иванян Э. А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. – М., 1991.
Каппон Р. Слово, или как профессионально писать для Ассошиэйтед Пресс. – М., 1995.
Кирия И.В. Телевидение и Интернет во Франции на пути к информационному обществу. – М., 2005.
Коппервуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. – М., 1997.
Ламбет Э. П. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе к журналистской профессии. – М., 1998.
Лебедева Т. Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. Модели, система ценностей, каналы СМК. – М., 1999.
Любимов Б. И. Семьдесят лет британского вещания. Краткая история радиовещания и ТВ Великобритании. – М., 1995.
Майн Х. Средства массовой информации в Федеративной Республике Германия / Пер. с нем. М., 1995.
Макеенко М. И. Ежедневная печать: Американский опыт конца ХХ столетия. 1995–2000. – М., 2004.
Материалы о зарубежных СМИ в 1990–2010 гг. в журнале «Вестник Московского университета. Серия – журналистика» за 1991–2010 гг.
Медиа. Введение, второе издание. М., 2005.
Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М., 1999.
Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. – СПб., 2005.
Михайлов С.А. Совроеменная зарубежная журналистика: Учеебник. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 
Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. – М., 1993.
Монро Прайс. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М., 2000.
Монро Э. Прайс. Масс-медиа и государственный суверенитет: глобальная информационная революция и ее вызов власти государства. – М., 2002.
Национальные модели информационного общества: К 250-летию Московского университета. – М., 2004.
От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. – М., 2000.
Право СМИ в Германии и России. Петербургский диалог. – Берлин, 2004.
Правовое регулирование концентрации и прозрачности СМИ. – М., 2000.
Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами: так делают президентов. – М., 1999.
Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1988.
Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. – М., 1993.
Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство/ М., 2006.
Ткачева Н. В. На пути к информационному обществу в Азии. – М., 2000.
Урина Н. В. Средства массовой информации Италии. – М., 1996.
Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М., 2004.
Энтин В. Л. Правовое регулирование деятельности прессы за рубежом. Обзор законодательных документов. – М., 1992.





 

Комментариев нет: